20.01.2022
Содержание
От лодочного мотора владелец ожидает исправной и надежной работы. Не докучает постоянными поломками — уже хорошо. Но не стоит забывать и о собственной безопасности. Ведь на рыбалке нередко возникают рискованные ситуации, связанные со сменой погоды. Тогда задача плавсредства — быстро транспортировать шкипера, груз и улов на берег. Выбор мотора зависит от опытности рыбака, предполагаемых нагрузок, регулярности и дальности заплывов. Учитывают мощность двигателя, тип и принцип действия, грузоподъемность лодки. Не оставляют без внимания принадлежность к бренду, доступность запчастей, рейтинги и отзывы пользователей.
В нашем магазине можно подобрать мотор для популярных плавсредств. Мы предоставляем официальную гарантию производителя и гарантируем низкие цены. Если вы уже знаете, какие характеристики двигателя нужны, заказывайте лодочный мотор самостоятельно, оформляйте заказ у онлайн-консультанта в чате или по телефонам.
А если нет, рассказываем, как выбрать мотор для лодки с учетом самых важных критериев.
Бензиновый двигатель рассматривается как традиционный вариант: неприхотливый, производительный, проверенный в разных условиях эксплуатации. Бензиновая тяга дает главный плюс — автономность. У ДВС скромный расход топлива. Канистра бензина, взятая про запас, исключает вероятность того, что вы останетесь на воде без движения.
Бензиновые модели делятся на двухтактные и четырехтактные.
2-тактные отличаются легким весом, низкой ценой, ремонтопригодностью. Но их приходится заправлять не чистым бензином, а бензиново-масляной смесью с учетом точных пропорций топлива и смазки.
4-тактные двигатели обладают повышенным рабочим ресурсом. Они тише, экономичнее в плане расходования бензина, да и топливо перед заливкой не приходится разводить. Но ремонт 4-тактных агрегатов более сложен, само оборудование тяжелее, стоимость выше.
Основной объем продаж на рынке лодочных моторов приходится на 2-тактники. Главная причина — ощутимая разница в цене. 4-тактные модели предпочитают профессиональные рыбаки, для которых наибольшую ценность представляет комбинация высокой производительности, низкого уровня шума, стабильной тяги.
Особняком рассматриваются электрические подвесные моторы. В отличие от бензиновых двигателей, они не дают выхлопа, то есть не представляют опасности для экологии и человека.
Как раз аккумулятор электромотора представляет главное неудобство. Обычно он тяжелый и дорогой. Да и подзарядка возможна только от электросети. А это сильно ограничивает по дальности заплывов.
Когда выбор действительно велик, сузить число рассматриваемых моделей поможет конкретизация целей. Сформулируйте, для чего вам нужен лодочный мотор. И уже на основе предстоящих задач определите нужные технические параметры. Приведем пару примеров.
От объективных требований будущего владельца напрямую зависят рекомендации по выбору лодочного мотора.
Важно ориентироваться на минимальный и максимальный предел мощности двигателя для вашего типа лодки. Недостаточно мощный мотор затрудняет выход на глиссирование, а при сильном ветре и встречном течении препятствует движению вперед. Если предел мощности превышен, плавсредство рискует не выдержать нагрузок. Как вариант, ломается транец, теряется управление, лодка переворачивается.
Чтобы рассчитать мощность, берем в учет сумму веса пассажиров, судна, двигателя, топлива, багажа и оборудования. Результат делим на коэффициент 29 (для лодок ПВХ). То, что получится, — минимальная рекомендуемая мощность мотора.
Пример расчета мощности мотора для ПВХ лодки: лодка 36 кг, мотор 25 кг, владелец 90 кг, топливо и прочий груз 20 кг.
Итоговая мощность: (36+25+90+20)/29 = 5,9 л. с.
Надувная лодка с мотором мощностью 5,9 л. с. спокойно выходит на глиссер и показывает стабильную скорость при движении.
Для расчета максимальной мощности берем грузоподъемность лодки по паспорту (400 кг) и ее физический вес (36 кг). Сумму показателей опять делим на 29. 400+36/29 = 15 л. с. Даже этот предел рискует использовать не каждый опытный шкипер.
Помимо непосредственно двигателя в лодочном моторе присутствуют другие элементы, влияющие на удобство и безопасность эксплуатации. Рассказываем, какие.
На что еще смотреть? Обратите внимание на транец — конструкцию для крепления мотора к лодке. Мотор должен соответствовать высоте транцевой пластины. Высота транца регулируется при помощи крепежных шурупов. При правильном расположении мотор не создает брызг.
Запуск лодочного мотора происходит при помощи ручной системы или электростартера.
Тросовый стартер — бюджетный вариант, не требующий покупки дополнительного стартового аккумулятора. Шкипер дергает за трос, двигатель заводится. Подходит для маломощных моторов.
Электростартер — более дорогое и современное устройство. С его помощью мотор заводится одним нажатием кнопки.
Если хотите сэкономить время и не просматривать десятки моделей двигателей, посмотрите на эти популярные модели, которые хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации и имеют положительные отзывы покупателей.
Оптимальный по рабочим характеристикам четырехтактный лодочный мотор Grünwelt GW 200FC отличается высоким уровнем износостойкости деталей и долговечностью. Модель с верхним расположением двигателя, с ручным запуском и воздушным охлаждением. Румпельное управление, для движения задним ходом мотор разворачивается на 180 градусов. максимальная мощность 4.8 кВТ / 6.5 л.с.
Преимущества модели:
Стоимость мотора 13 777 грн. Заказать с доставкой по Украине можно по ссылке https://optoweek.com.ua/lodochnyj-motor-grunwelt-gw-200fd.
Второй надежный мотор от немецкого производителя Grünwelt оснащен задней передачей, чтобы управление лодкой было еще комфортнее.
Мощность 4-тактного двигателя 6.5 л.с., рабочий объем 196 см³ - мотор идеально подходит для рыбалки или развлекательных прогулок на надувной лодке. 3 передачи - вперед, нейтральная, реверс.
Как и вся линейка Grünwelt, модель имеет эффективную систему охлаждения, предотвращающую перегрев двигателя. Высокий уровень безопасности, наличие аварийного выключателя, компактные размеры, легкость эксплуатации и экономный расход топлива - вот что ценят покупатели этого мотора.
Цена 17 051 грн. Оформить заказ https://optoweek.com.ua/lodochnyj-motor-grunwelt-gw-200fcr.
Универсальный и недорогой лодочный мотор Vitals Professional LM 391-4a может устанавливаться на большинство лодок с навесным и стационарным транцем.
Тихий 4-тактный двигатель упрощает эксплуатацию, для заправки используется просто бензин, а не смесь масла и бензина. Крепление - стандартное, к транцу плавсредства. За счет стандартной длины ноги, мотор подходит для всех лодок ПВХ. Управление осуществляется с помощью румпеля, ручка газа находится на самом румпеле. Невысокая стоимость и экономичный расход топлива обеспечили высокую популярность этого мотора среди охотников и рыболовов. Мощность 1.36 л.с.
Преимущества модели:
Купить мотор Vitals Professional LM 391-4a можно по ссылке https://optoweek.com.ua/motor-lodochnyj-vitals-professional-lm-391-4a.